Почему нельзя применять АВС анализ в штуках или без предварительной обработки статистики?

Основной задачей АВС анализа на практике является ранжирование товара или поставщиков, то есть его применяют для того, чтобы оптимизировать ассортимент или поставщиков (сократить нерентабельных из группы «С» и сконцентрироваться наиболее ценных для компании из группы «А»).
Предположим теперь, что в неком магазине провели АВС анализ «в штуках», и в группу А попал товар «открытка» с продажами 100 шт/месяц, а в группу «С» попал товар «двигатель» с продажами 2 шт/мес. Ценность такого АВС анализа «в штуках» для принятия решения по оптимизации товарного ассортимента нулевая. Поэтому проводить АВС анализ рекомендуется «в деньгах». В этом случае «двигатель» с продажами 200000руб/мес оказался бы в группе «А» , а «открытка» с продажами 8000 руб/мес оказалась бы в группе «С».
Если ассортимент столь разнороден, как в примере, то для принятия решения по коррекции товарной матрицы, товары должны быть разделены по группам и внутри каждой проведён свой АВС анализ. Ведь, возможно, «открытка» является важной частью сбалансированной товарной матрицы магазина, и имея продажи 8000 руб/мес выглядит весьма привлекательно относительно других товаров своей группы.
Второй важный момент, о котором часто забывают: для АВС анализа с целью корректировки матрицы желательно брать не просто «продажи», а «хорошие продажи» — те, которые выгодны компании (имеют наценку не ниже нормативной).
Так, например, может оказаться, что продажа какого-то товара прошла с большой скидкой и не принесла прибыли компании, но за счёт значительного объёма продаж этот товар попал в группу «А». Если бы работало условие «рассматривать только продажи с наценкой выше норматива» — такой товар «отсеялся бы» и не попал бы в группу «А».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Индекс цитирования