Пример мониторинга Товарной матрицы сайта на соответствие спросу.

Многие торговые компании, имеющие хороший собственный сайт, часто имеют несбалансированные ассортиментные матрицы. То есть излишне много внимания уделяют позициям, на аналоги которых их конкуренты держат не менее привлекательные цены при достаточном ассортименте. С другой стороны, некоторые товарные подгруппы и ценовые сегменты не достаточно представлены.
Иными словами, такие компании регулярно теряют продажи и прибыль из-за того, что их предложение на сайте не вполне соответствует спросу и предложению на рынке по ассортименту и ценам.
Предлагаю пример «плановой товарной матрицы» с процентовкой по группам товара и плановому наполнению количеством позиций по сегментам. Сравнение этой ассортиментной матрицы с Фактом за каждый период позволит выявлять группы и ценовые ниши, на которых нужно сконцентрироваться в том или ином месяце, чтобы получить дополнительную прибыль.
Построение этой «плановой ассортиментной матрицы» не основано на стандартной обработке статистики собственных продаж. Ведь продаж могло и не быть из-за отсутствия товара или худших цен по сравнению с конкурентами. Основой товарной матрицы служит сбор и обработка данных с сайтов конкурентов, а также изучение спроса и сезонности через поисковые запросы в интернете Ваших потенциальных клиентов. В данном примере — с помощью бесплатного инструмента «wordstat.yandex.ru».
Добавляя в шаблон актуальные данные о собственных продажах и остатках, о факте наличия товара в доступности к продажам, эту плановую матрицу можно использовать для регулярного мониторинга собственного товарного ассортимента. В качестве основного критерия для оценки плохо сбалансированных товарных групп для начала рекомендую заложить Скорость продаж по группам в «штуках/доступную к продажам позицию (SQU)» за период. Этот метод в условиях плохо прогнозируемых продаж даст более точный результат, чем стандартное сравнение оборачиваемости склада по группам или контроль Sell Out по ходу сезона. Он позволит выявлять замедление продаж, не связанное с отсутствием товара, и проводить оперативную коррекцию ассортимента и цен.
Вот ссылка для скачки шаблона Excel. Бесплатно для некоммерческого использования.
Скачать бесплатно: Мониторинг товарной матрицы сайта

Автор: Алексей Скородумов

Меня зовут Алексей Анатольевич Скородумов. Живу и работаю в Санкт-Петербурге. Кандидат экономических наук. Имею большой практический опыт в области аналитики, управления товарными запасами и оптимизации ассортимента. Выполнил с помощью Excel сотни реальных задач как для мелких, так и для крупных оптовых и розничных компаний, DIY, интернет-магазинов, участвовал в обучении персонала разного уровня подготовки.

Пример мониторинга Товарной матрицы сайта на соответствие спросу.: 1 комментарий

  1. Алексей, спасибо вам большое за пример товарной матрицы и за сайт в целом. оч полезные материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *