Аналитика работы интернет сайта в маркетинге.

Если у Вас есть сайт, то Вы регулярно выделяете  некую сумму денег на его поддержание и продвижение. И Вам интересно знать, с какой отдачей работают Ваши деньги. Сколько потенциальных клиентов посетили Ваш сайт и какой процент из них сделали заказ (загрузку в корзину)? Каков возраст, пол и место жительства посетителя? Какой процент из потока клиентов составляют новые, каков объём продаж от новых клиентов и какой товар их привлёк? Во сколько Вам обходится привлечение одного нового клиента и какова прибыль с одного клиента? Почему при одних и тех же вложениях в рекламу Вы зарабатываете в разное время разную прибыль? Какой рекламный бюджет сформировать на будущий период и как распределить его по каналам продвижения, чтобы он работал с большей отдачей (какую стратегию выбрать)?

Чтобы ответить на подобные вопросы, в маркетинговом отделе проводят всесторонний анализ показателей динамики трафика покупателей, количества и состава загруженных корзин.  Оценивают зависимость динамики трафика от проводимых рекламных акций, рассылок, прочих факторов. Анализируют связь трафика посетителей с регистрацией покупателей, покупателей с загруженными корзинами, а корзины с реальными продажами. Сравнивают затраты на контекстную рекламу и другие методы продвижения с эффектом от них, отделяют наиболее рентабельные способы (успешные) от убыточных (ошибочных). Оценивают показатели работы сайта (время проведённое на сайте, количество просмотренных страниц, скорость загрузки страницы). На основе такого анализа формируют стратегию продвижения сайта и определяют рекламный бюджет по каждому каналу продвижения. Определяют (планируют) ожидаемые показатели на будущий период. Планирование позволит сравнивать фактическое значение показателя с планом, видеть отклонение и принимать оперативные корректирующие действия.

Наряду с количественными показателями  (например, трафик = 1000 посетителей в день, трафик = 10 клиентов в день) и индексными показателями (например, ROI = 3.1 (310%) означает что получено 3.1 рубля (310 %) чистой прибыли  с каждого рубля затрат), широко используют показатели «конверсии». Конверсионный показатель говорит о том, какая часть из 100 % выборки удовлетворяет выбранному Вами условию цели. Например, конверсия Посетителей в Покупатели = 10 из 1000 = 1%.

Информация для аналитических отчётов извлекается как с помощью собственного IT отдела, который обеспечивает поддержание и взаимосвязь посещений страниц сайта с информацией Вашей базы данных  (о клиентах, заказах, продажах, свойствах товара), так и с помощью специальных бесплатных приложений от ведущих браузеров. Например, в браузере Яндекс есть бесплатный сервис «Яндекс.Метрика» https://metrika.yandex.ru/ , а в браузере Google  есть бесплатный сервис «Google Analytics» http://www.google.ru/intl/ru/analytics/. По ссылкам есть пошаговое руководство, как получать интересующие Вас отчёты.

Основные показатели, используемые в интернет- маркетинге:

  1. ROI (отношение чистой прибыли к затратам)
  2. CTR (конверсия показов в клики)
  3. BTR (конверсия показов в покупки)
  4. Динамика показов в браузере
  5. Динамика количества посетителей (кликов)
  6. Динамика количества покупателей
  7. Конверсия посетителей в покупатели (кликов в загруженные корзины)
  8. Динамика новых покупателей
  9. Доля новых покупателей от общего числа покупателей
  10. Динамика количества загруженных корзин
  11. Динамика суммы загруженных корзин
  12. Средняя сумма в загруженной корзине
  13. Динамика количества фактических продаж (отгрузок)
  14. Динамика суммы фактических продаж (отгрузок)
  15. Средняя сумма фактической продажи (отгрузки)
  16. Конверсия корзин в покупки (фактические отгрузки)
  17. Динамика суммарных затрат по направлениям рекламы
  18. Динамика прибыли от фактических продаж
  19. Отношение суммы фактических отгрузок (продаж) к затратам
  20. Отношение суммы в загруженных корзинах к затратам
  21. Частота покупок (покупок одним покупателем в течение года)
  22. Средняя стоимость клика
  23. Стоимость привлечения нового покупателя
  24. Глубина просмотра сайта (количество страниц за одно посещение)
  25. Длина посещения (время, проведённое посетителем на сайте)

Каждый из показателей анализируют в разрезах источников получения трафика и каналов продвижения (затрат), по полу, возрасту, региону посетителей, по запрашиваемому товару и тд. В зависимости от поставленной цели и наличия ресурсов в отделе маркетинга, внимание тому или иному показателю может быть различно. Как правило, первоочередное внимание уделяют ROI, динамике покупателей, стоимости привлечения нового покупателя, количеству и сумме загруженных корзин, количеству и сумме фактических отгрузок, динамике затрат.

Надо помнить, что браузер сможет предположить информацию о посетителе, например его пол, возраст и город, но не знает, стала ли загруженная корзина фактически отгруженной. Был ли товар частично возвращён после отгрузки. Какая была получена прибыль от сделки (разница между ценой реализации и себестоимостью). Эта информация (по себестоимости товара, статусу и составу заказа после загрузки его в корзину) содержится только в Ваших базах данных. Но Вы можете при желании связать сервис поисковика с Вашей информационной базой и получать отчёты с реальной прибылью и итоговой суммой продаж, с учётом всех коррекций и возвратов. Например, важнейший показатель эффективности рекламы ROI – это отношение полученной прибыли к затратам. Если не предпринять определённых усилий, в сервисе из Google или Яндекса вы сможете получить его лишь как отношение суммы «загрузки в корзину» к затратам. Стороннему сервису не рассчитать прибыль без обращения к Вашим базам с себестоимостью, а также к информации о том, какая часть из «созданного» заказа была реально «отгружена». Чтобы получить ROI именно как отношение прибыли к затратам, от Вашего собственного IT отдела потребуется связка номера корзины из Google или Яндекса с реальным документом продаж, его скорректированным составом и статусом из Вашей базы.

Много вопросов возникает при определении понятия «новый клиент». Если Ваша собственная информационная база содержит таблицу регистрации клиентов, Вы сможете определять клиента как «нового» своим собственным способом. Например, можете считать новыми клиентами только впервые зарегистрировавшихся. А можете новыми считать и часть уже зарегистрированных у Вас пользователей, не посещавших сайт заданный Вами период времени или не делавших покупку заданный Вами период. Браузеры определяют «новых» клиентов по собственному алгоритму, который может не соответствовать вашему пониманию этого термина. Поэтому информация об уже «зарегистрированных» клиентах берётся, как правило, из собственных баз, а о тех клиентах, которые лишь «посетили» Ваш сайт и их ещё нет в Вашей базе – из сервиса браузера.

Браузеры разрабатывают бесплатные сервисы, позволяющие Вам тратить деньги на контекстную рекламу. Её суть в том, что за Ваши деньги поисковик показывает Вашу рекламу или ссылку на сайт пользователю в ответ на его контекстный запрос (слово или набор слов) в строке браузера, а если пользователь «кликает» по ссылке – Вы платите деньги за каждый переход на Ваш сайт . У Яндекс такой интегрированный с «Яндекс.Метрика»  сервис называется  «Яндекс Директ» http://direct.yandex.ru/  , а у Google интегрированный с «Google Analytics» сервис носит название «AdWords» http://adwords.google.ru/. Контекстная реклама – один из самых простых и быстрых, но дорогой способ привлечения клиентов. Для продвижения сайта в интернете, Вы также можете воспользоваться тематическими группами в соцсетях, постами и ссылками на Ваш сайт с других сайтов и блогов, партнёрскими программами, оптимизировать семантическое ядро и структуру сайта (текстовое содержание страниц сайта по которому поисковик ищет его), провести e-mail рассылку по базам потенциальных клиентов. Можете вне интернета провести SMS – рассылку, дать Рекламу в СМИ или распространить листовки с промокодом. Сайт считается хорошо продвинутым, когда по контексту, набранному в строке поисковика, он отображается в бесплатных ТОП-10 (на первой странице в браузере).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Индекс цитирования