Программы

Сегодня на рынке имеется множество программ, разных по цене и качеству, способных решать задачи управления товарным запасом. Вот далеко не полный их список: СППР, Система BUY©ER, Логистик Эксперт, Дельфин: Управление запасами, SCM: Планирование закупок, ForecastNow, FORECAST & SUPPLY, StockHelper, СРАЗУ, КАИС АвтоСтандарТ, Oremax, Simple, STOCK-M, Qlik View, Qlik Sense, Deductor Inventory Stock Optimization, Inventor System, Goods4Cast, NetSuite, JDA. Кроме того, на рынке немало команд программистов, также разной цены и качества, готовых создать Вам уникальную систему обработки данных и принятия решения под Ваш запрос. Как же разобраться в этом многообразии и выбрать именно то, что подходит Вам? Получить необходимые опции и не переплачивать за роскошь, когда бюджет ограничен?

Осмелюсь дать такой совет. Обычно, годовой эффект от внедрения подобных программ не превышает 5 % годового оборота. Поэтому и сумма, которую Вы можете с прибылью для себя потратить на приобретение, не должна превышать 5% годового оборота. С другой стороны, менее чем за 250 тыс. руб. (5% от 5 000 000) купить готовую качественную программу для закупок с необходимыми опциями маловероятно. Поэтому, при принятии решения о внедрении, прежде всего посмотрите на свой годовой оборот (фактический или ближайший прогнозный). Если Ваши продажи меньше пяти миллионов рублей в год, то не всегда есть смысл покупать сразу дорогую специализированную программу. На первых порах вполне можно довольствоваться возможностями в 1с, недорогими малофункциональными программами, а ещё лучше создать закупочные и аналитические файлы в бесплатном Excel или в бесплатной версии Qlik Sense Desktop . Свяжитесь со мной по телефону +7 911 215 05 30 или почте a.skorodumov@mail.ru, я быстро, качественно и недорого сделаю для Вас необходимые файлы в Excel, которые будут давать Вам расчёт заказа и аналитику по адаптированным под Ваш бизнес алгоритмам.
Если же Ваш годовой оборот превышает 5 млн рублей, есть повод задуматься о том, чтобы потратить сумму от 250 тыс рублей (5% от годового оборота) на покупку качественной специализированной программы, делающей закупки товара более эффективными и легче контролируемыми.
С точки зрения закупщика, я бы поделил все подобные программы на два типа.

Первый тип: Готовое решение, как способ управления товаром.

В такой программе уже есть все необходимые для принятия решения отчёты и параметры, от Вашего менеджера требуется только управление настройками. Покупая такую программу, пользователь быстро обучается работать в ней, гарантированно получает результат, на который рассчитывает. Однако, если вам захочется потом добавить «что-то своё», то усовершенствование такой программы может быть затруднено или даже невозможно. В этой связи, покупая «готовое решение», обязательно убедитесь, что в нём присутствуют все необходимые Вам настройки. Чтобы не получилось так, что Вы купили программу, а заказы продолжаете делать в Excel, так как программа не учитывает важный аспект Вашего бизнеса или считает по алгоритму, который для Вас неприемлем. Среди таких программ с готовым решением по управлению товаром, можно рассмотреть ForecastNow.
Свяжитесь со мной по телефону +7 911 215 05 30 или почте a.skorodumov@mail.ru. Исходя из целей, которые Вы перед собой ставите, а также возможностей получения и обработки исходных данных, я помогу ответить на вопрос: подходят ли подобные программы именно Вашему бизнесу.

Второй тип: Программа как площадка для Ваших решений.

В такой программе присутствуют графические и табличные шаблоны, различные способы отображения и фильтрации данных, которые пользователь сам может настроить по своему вкусу. У пользователя есть доступ к коду программы, где он может прописать любую логику принятия решения. Там, где пользователь не может справиться сам (не хватает квалификации программиста), он может заказать программистам любой каприз за свои деньги. При всей привлекательности подобного подхода, у него есть и большой минус: и программисты, и даже конечные пользователи, далеко не всегда представляют себе чётко весь комплекс вопросов и задач закупщика. Внедрение затягивается и превышает изначальный бюджет, так как в процессе возникают новые пожелания или вдруг оказывается, что что-то необходимое забыли учесть и нужно перестроить логику кода-скрипта. Может оказаться, что через год неким приложением, созданным вначале, уже никто не пользуется. В результате, часто клиент получает нечто красивое, но плохо решающее его конкретную задачу (например, по управлению товаром). Если код в такой программе закрыт от пользователя, коррекции алгоритмов сложны и дорого стоят, то покупатель на поддержание и управление такой программой часто тратит денег больше, чем первоначально рассчитывал.
Среди программ-площадок, я бы порекомендовал программу Qlik View / Qlik Sense. Она современна, красива и относительно удобна, имеет открытый код. Даже бесплатная версия Qlik Sense Desktop имеет огромные возможности для разностороннего анализа и может использоваться для формирования заказов. Скачать бесплатную версию продукта с неограниченным сроком действия лицензии можно по ссылке Бесплатная версия Qlik Sense Desktop. У программы Qlik View / Qlik Sense есть возможность обновления информации из любых источников (1С, Axapta, Access, Excel, Oracle, SAP, SQL Server и т.д.) через подключения к базам данных (ODBC, OLE DB, или к веб-файлам). Есть конвертор с Google Analitics и связь с координатами точки продаж или клиента на карте, за счёт чего можно связывать KPI маркетинга и закупок. Доступны решения когортного анализа в разрезе клиентов с погружением в один клик в их историю. Доступна пользователям через браузер по логин-паролю. Если пользователи готовы и способны освоить открытый код, то могут писать в ней приложения самостоятельно. Я, например, познакомился с Qlick View в бытность аналитиком со стороны заказчика. Не знал кода изначально и не имел специального образования программиста. Довольно быстро мне удалось разобраться в коде достаточно, чтобы создавать не только простые решения по расчёту разнообразных KPI закупок и маркетинга на графиках и в табличных отчётах, но и формировать расчёт заказа модной одежды с учётом «хороших продаж», наценки, даты первой поставки, уровня SellOut и точки сезона в момент заказа и прочих параметров.
Среди её минусов (по сравнению с формирующими заказ специализированными программами):
1. Внутри программного приложения провести пересчёт заказа под новое произвольное значение параметра не всегда просто. Например, «пересчитать заказ» под новый заданный лимит закупок. Иными словами, работая с этой программой в закупках, часть параметров и целевых показателей, возможно, придётся вести вне её (например, в Excel файле) и «перезагружать их в программу» каждый раз после изменения. Впрочем, проблема не большая, поскольку в программе есть возможность за секунды как импортировать, так и экспортировать файлы Excel.
2. Установив программу, Вы становитесь заложником компетенции и опыта программистов и Ваших сотрудников. Делая «приложение» под свою задачу, вы не всегда можете быть уверены, что код решения достаточно адаптирован именно к вашему бизнесу. Даже если Вам продают готовый удачный внедрённый код от предыдущего заказчика, Ваши исходные данные могут иметь чуть-чуть другой смысл или чуть-чуть другую очистку статистики, а в результате вы получите совсем не точный результат. Если отсутствует доступ к достаточно опытному специалисту или Ваш сотрудник контролирует Техзадание не должным образом, Вы рискуете получить результат хуже, чем рассчитывали. В качественных готовых программах по закупкам всё уже предустановлено, определено и гарантированно работает. Но зато в них нет такой гибкости по адаптации к конкретному бизнесу и возможностей для всесторонней аналитики. Если Вы готовы рассматривать этот продукт для закупок или маркетинга, свяжитесь со мной по телефону +7 911 215 05 30 или по почте a.skorodumov@mail.ru , я продемонстрирую возможности программы Qlik View / Qlik Sense по достижению Ваших целей на ваших исходных данных и отвечу на вопрос: является ли эта программа идеальным решением для Вашего бизнеса и Вашего бюджета.

 

5 комментариев на “Программы

  1. Наталья

    Алексей, могли бы Вы на примере показать, как считается заказ товара в Qlik Sense? Я заходила к ним на сайт, но не нашла этого :( Я хочу: ввести историю продаж, историю остатков, справочник номенклатуры. И получить в Qlik Sense таблицу с результатом: рассчитанным заказом. Который можно отправить поставщику.

    1. Алексей Скородумов Автор

      Наталья, в ближайшее время я размещу здесь ссылку на статью с примером, как даже в бесплатной версии Qlik Sense Desktop можно сделать расчёт заказа товара с управляемыми параметрами. Можете выслать мне по почте пример вашей классификации, информации о продаж и остатках, я в своём ответе Вам прямо на нём продемонстрирую расчёт заказа.

      1. Наталья

        Большое спасибо, посмотрела. Помогло. У меня получилось! Теперь буду делать заказы по своим поставщикам в Qlik Sense :)

  2. Евгений

    Добрый день.

    Наталья, Qlikview тоже стоит внимания. Разработка проще и функционал шире, по крайней мере в текущих версиях. Вот ссылка на форум: qlikview-forum.ru. Либо кликните по моему имени :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Индекс цитирования