Краткий курс молодого закупщика

Как составить заказ на склад.

Прежде чем выбрать формулу и инструмент для составления заказа,  определитесь,  для чего и как часто Вам нужно составлять заказ. Заказ может составляться под производство продукции, для оптовой торговли или для розничного магазина. Далее>>

АВС анализ.

В основе АВС анализа лежит «правило Парето», смысл которого в том, что первые 20 % выборки  (товаров, марок, поставщиков) приносят 80 % продаж. Далее>>

XYZ анализ.

Метод XYZ анализа применяется для классификации ресурсов компании в зависимости от возможной точности прогнозирования потребности в них. Далее>>

Бостонская Матрица (BCG matrix) .

Бостонская Матрица (BCG matrix) известна с 1960-х, но по сей день используется  как инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге и закупках. Далее>>

Уровень сервиса (Service level).

Уровень сервиса – основной показатель качества обслуживания клиентов. Любое качество можно определять как «плохое» или «хорошее», однако в бизнесе предпочитают количественную оценку. Далее>>

Ассортиментная матрица. Основная и Заказная программа.

Рано или поздно любая торговая компания приходит к выводу, что предоставить клиентам весь ассортимент  товаров невозможно. Далее>>

Бюджетирование закупок. Коррекция расчётного заказа «под бюджет».

Бюджет закупок часто применяется в оптовых торговых компаниях. Обычно он появляется после утверждения плана продаж и определения нормативного склада. Далее>>

Скоропортящийся, модный, сезонный товар.

Не весь товар однороден. Некоторые позиции товара могут храниться на складах годами и при этом сохранять свои потребительские свойства, то есть могут быть проданы и через три года с хорошей наценкой. Далее>>

Условия работы с поставщиком. Работа по предоплате. Кредит. Консигнация. Факторинг. Агентский договор.

При выборе поставщика товара, большое значение имеют кредитные условия работы. Например, если товар отдают Вам в кредит, то «расчёт» нормативного склада часто вообще не производится, а принимается нормативный склад = кредиту (как по сумме, так и по оборачиваемости).  При этом отталкиваются от предположения, что раз уж вы «прокручиваете» чужие деньги, а не свои, то чем больше будет Ваш склад в пределах кредита, тем больше Вы заработаете. Но такое предположение не всегда верно. Далее>>

Профиль сезонности.

Спрос на многие товары отличается от  погоды или сезона. Например, спрос на тёплую обувь в октябре будет иным, чем в июне. Далее>>

KPI (Key Performance Indicators) менеджера по закупкам.

KPI (Key Performance Indicators) — это ключевые показатели результата деятельности. Они нужны и для определения эффективности работы компании, и для мотивации сотрудников именно на тот результат, к которому компания стремится. Далее>>

 

Полезные ссылки по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Индекс цитирования