Условия работы с поставщиком

Условия работы с поставщиком. Работа по предоплате. Кредит. Консигнация. Факторинг. Агентский договор.

При выборе поставщика товара, большое значение имеют кредитные условия работы. Например, если товар отдают Вам в кредит, то «расчёт» нормативного склада часто вообще не производится, а принимается нормативный склад = кредиту (как по сумме, так и по оборачиваемости).  При этом отталкиваются от предположения, что раз уж вы «прокручиваете» чужие деньги, а не свои, то чем больше будет Ваш склад в пределах кредита, тем больше Вы заработаете. Но такое предположение не всегда верно.

Разберём Пример:

Вы хотите ввести в матрицу один из двух  аналогичных товаров и выбираете между двумя разными поставщиками. Первый предлагает вам товар с доставкой и с отсрочкой платежа 3 месяца по 11 руб./шт, а второй по 8 руб./шт. тоже с доставкой, но по предоплате. Какой из товаров-аналогов от какого поставщика лучше закупать?

Выбор зависит от следующих основных факторов: ожидаемая цена реализации,  условно переменные затраты на оприходование-реализацию единицы товара, срок кредита в сравнении с нормативной оборачиваемостью и стоимость кредита.

Предположим, ваши переменные издержки на реализацию 1 штуки составляют 3 руб/шт, а цена реализации в магазине 14 руб/шт. В этом случае, работая с кредитным товаром, Вы не заработаете ничего (14-11-3 = 0) и единственным прибыльным вариантом для Вас остаётся работа по предоплате (14-8-3= 3 руб/шт). Но если Вы сможете реализовывать тот же товар по 30 руб/шт, то более интересным может стать вариант с кредитом. Да, прибыль с одной штуки у Вас будет на 3 руб меньше,  30-11-3 = 16 руб/шт вместо 30-8-3 = 19 руб/шт, но Вы не вкладываете своих денег в товар вообще, если не превышаете норматив оборачиваемости в 90 дней (срок кредита). Чем мельче бизнес, тем дороже собственные деньги  и привлекательнее работа в кредит по второму варианту. В крупном бизнесе (когда привлечь дешёвые кредиты не составляет проблемы), стоимость месяца кредитной отсрочки обычно оценивают от  1.5%  до 2 % , а решение принимают исходя из сравнения приведённой стоимости (закупка + кредит). Максимальная стоимость трёх месяцев кредита = 2%*3=6%,   8+6% =8,48 руб/шт. Это меньше чем 11руб/шт, поэтому предпочтение получит первый вариант покупки по предоплате.

Разновидностью работы в кредит является работа по факторингу. При такой схеме работы, Вы забираете товар от поставщика, а банк, с которым Вы заключили договор, платит поставщику. Вы же возвращаете банку деньги с процентом (обычно 1.5-2% в месяц) через некоторое время. По сути, Вы работаете в кредит, но обязательство у Вас не перед поставщиком, а перед банком.

Кредит обычно выдаётся на фиксированное количество дней. Но иногда партнёры договариваются  о кредите до момента фактической продажи. Реализуют эту схему через договор консигнации. Вам отгружают товар, расплачиваться за который Вы должны только после перепродажи своим клиентам (третьим лицам). То есть вы «храните» чужой товар на своём складе до момента его продажи. Такие товары называют консигнационными. Встречаются и кредитно-консигнационные договора, где прописывается условие о том, что платить за  товар Вы должны после продажи третьим лицам (вашим клиентам), но не позднее чем через 12 месяцев после отгрузки. Даже при возможности закупать товар дешевле по предоплате, часто предпочтение отдают работе с более дорогим консигнационным товаром. Также часто берут более дорогой товар в кредит, если срок кредита выше, чем оборачиваемость. Причина подобных решений в недостатке собственных оборотных средств и в отсутствии возможности привлечения достаточных дешёвых кредитов (обычное явление в мелком бизнесе).

Отдельной разновидностью взаимоотношений является Агентский договор.  В нём указывается % или фиксированное вознаграждение Вам за продажу партнёрского товара. При этом товар не является Вашим и физически находится на складе у партнёра. Например, вы включаете такой агентский товар в свой ассортимент и рекламируете его в интернете на сайте или как «товар под заказ» в своём магазине. После появления заказа на такой товар, вы покупаете его на складе партнёра и перепродаёте своему клиенту. Агентский товар обычно не включают в основную матрицу из-за риска срыва поставок и невозможности моментальной отгрузки, а предлагают как дополнительный ассортимент «под заказ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Индекс цитирования