Аналитика интернет сайта.
Для чего нужна аналитика интернет сайта? Если у Вас есть сайт, то Вы регулярно выделяете деньги на его поддержание и продвижение. И Вам интересно знать, с какой отдачей работают Ваши деньги. Сколько потенциальных клиентов посетили Ваш сайт? Какой процент посетителей сделали заказ, загрузку в корзину? Каков возраст, пол и место жительства посетителя? Какой процент из потока клиентов составляют новые? Какой объём составили продажи новым клиентам, какой товар их привлёк? Во сколько Вам обходится привлечение одного нового клиента и какова прибыль с одного клиента? Почему при равных вложениях в рекламу, Вы зарабатываете в разное время разную прибыль? Какой рекламный бюджет нужно сформировать на будущий период? Как распределить бюджет по каналам продвижения, чтобы он работал с большей отдачей? Какую рекламную стратегию выбрать?Поделиться ссылкой на страницу в соцсети:
Задачи маркетингового отдела.
Чтобы ответить на эти и подобные вопросы, в маркетинговом отделе проводят всесторонний анализ. Рассматривают показатели динамики трафика покупателей, количества и состава загруженных корзин. Оценивают зависимость динамики трафика от проводимых рекламных акций, рассылок, прочих факторов. Анализируют связь трафика посетителей с регистрацией покупателей, покупателей с загруженными корзинами, а корзины с реальными продажами. Сравнивают затраты на контекстную рекламу и другие методы продвижения с эффектом от них. Отделяют наиболее рентабельные способы (успешные) от убыточных (ошибочных). Оценивают показатели работы сайта: время проведённое на сайте; количество просмотренных страниц; скорость загрузки страницы. На основе такого анализа формируют стратегию продвижения сайта и определяют рекламный бюджет по каждому каналу продвижения. Определяют (то есть планируют) ожидаемые показатели на будущий период. Такое планирование позволяет принимать оперативные корректирующие действия при существенном отклонении факта от первоначального плана. Наряду с количественными показателями (например, трафик = 1000 посетителей в день, трафик = 10 клиентов в день) и индексными показателями (например, ROI = 3.1 (310%) означает что получено 3.1 рубля (310 %) чистой прибыли с каждого рубля затрат), широко используют показатели «конверсии». Конверсионный показатель говорит о том, какая часть из 100 % выборки удовлетворяет выбранному Вами условию цели. Например, конверсия Посетителей в Покупатели = 10 из 1000 = 1%.Откуда берут исходную информацию для анализа
Информация для аналитических отчётов извлекается прежде всего с помощью собственного IT отдела. Именно IT отдел обеспечивает поддержание и взаимосвязь посещений страниц сайта с информацией Вашей базы данных (о клиентах, заказах, продажах, свойствах товара). Также информацию для анализа получают с помощью специальных бесплатных приложений от ведущих браузеров. Например, в браузере Яндекс есть бесплатный сервис «Яндекс.Метрика» https://metrika.yandex.ru/ , а в браузере Google есть бесплатный сервис «Google Analytics» http://www.google.ru/intl/ru/analytics/. По ссылкам есть пошаговое руководство, как получать интересующие Вас отчёты.Основные показатели: ROI, CTR и прочие.
Аналитика интернет-сайта обычно рассматривает эти основные показатели:- ROI (отношение чистой прибыли к затратам)
- CTR (конверсия показов в клики)
- BTR (конверсия показов в покупки)
- Динамика показов в браузере
- Динамика количества посетителей (кликов)
- Динамика количества покупателей
- Конверсия посетителей в покупатели (кликов в загруженные корзины)
- Динамика новых покупателей
- Доля новых покупателей от общего числа покупателей
- Динамика количества загруженных корзин
- Динамика суммы загруженных корзин
- Средняя сумма в загруженной корзине
- Динамика количества фактических продаж (отгрузок)
- Динамика суммы фактических продаж (отгрузок)
- Средняя сумма фактической продажи (отгрузки)
- Конверсия корзин в покупки (фактические отгрузки)
- Динамика суммарных затрат по направлениям рекламы
- Динамика прибыли от фактических продаж
- Отношение суммы фактических отгрузок (продаж) к затратам
- Отношение суммы в загруженных корзинах к затратам
- Частота покупок (покупок одним покупателем в течение года)
- Средняя стоимость клика
- Стоимость привлечения нового покупателя
- Глубина просмотра сайта (количество страниц за одно посещение)
- Длина посещения (время, проведённое посетителем на сайте)
Когда информации из браузера недостаточно для точного анализа.
Надо помнить, что браузер сможет предположить информацию о посетителе, например его пол, возраст и город, но не знает, стала ли загруженная корзина фактически отгруженной. Был ли товар частично возвращён после отгрузки. Какая была получена прибыль от сделки (разница между ценой реализации и себестоимостью). Эта информация (по себестоимости товара, статусу и составу заказа после загрузки его в корзину) содержится только в Ваших базах данных. Но Вы можете при желании связать сервис поисковика с Вашей информационной базой и получать отчёты с реальной прибылью и итоговой суммой продаж, с учётом всех коррекций и возвратов. Например, важнейший показатель эффективности рекламы ROI – это отношение полученной прибыли к затратам. Если не предпринять определённых усилий, в сервисе из Google или Яндекса вы сможете получить его лишь как отношение суммы «загрузки в корзину» к затратам. Стороннему сервису не рассчитать прибыль без обращения к Вашим базам с себестоимостью, а также к информации о том, какая часть из «созданного» заказа была реально «отгружена». Чтобы получить ROI именно как отношение прибыли к затратам, от Вашего собственного IT отдела потребуется связка номера корзины из Google или Яндекса с реальным документом продаж, его скорректированным составом и статусом из Вашей базы. Много вопросов возникает при определении понятия «новый клиент». Если Ваша собственная информационная база содержит таблицу регистрации клиентов, Вы сможете определять клиента как «нового» своим собственным способом. Например, можете считать новыми клиентами только впервые зарегистрировавшихся. А можете новыми считать и часть уже зарегистрированных у Вас пользователей, не посещавших сайт заданный Вами период времени или не делавших покупку заданный Вами период. Браузеры определяют «новых» клиентов по собственному алгоритму, который может не соответствовать вашему пониманию этого термина. Поэтому информация об уже «зарегистрированных» клиентах берётся, как правило, из собственных баз, а о тех клиентах, которые лишь «посетили» Ваш сайт и их ещё нет в Вашей базе – из сервиса браузера.Бесплатные сервисы браузеров
Браузеры разрабатывают не только бесплатные сервисы для аналитики сайта. Есть также условно бесплатные сервисы, позволяющие Вам тратить деньги на контекстную рекламу. Например, «Яндекс Директ». В стандартном пакете таких сервисов предусмотрена аналитика затрат, например, на контекстную рекламу.В чём суть контекстной рекламы? За Ваши деньги поисковик показывает Вашу рекламу или ссылку на сайт пользователю в ответ на его контекстный запрос (слово или набор слов) в строке браузера, а если пользователь «кликает» по ссылке – Вы платите деньги за каждый переход на Ваш сайт. У Яндекс такой интегрированный с «Яндекс.Метрика» сервис называется «Яндекс Директ» https://direct.yandex.ru/. У Google интегрированный с «Google Analytics» сервис носит название «AdWords» https://adwords.google.ru/. Контекстная реклама – один из самых простых и быстрых, но часто и очень дорогой способ привлечения клиентов. Для продвижения сайта в интернете, Вы также можете воспользоваться тематическими группами в соцсетях, постами и ссылками на Ваш сайт с других сайтов и блогов, партнёрскими программами, оптимизировать семантическое ядро и структуру сайта (текстовое содержание страниц сайта по которому поисковик ищет его), провести e-mail рассылку по базам потенциальных клиентов. Можете вне интернета провести SMS – рассылку, дать Рекламу в СМИ или распространить листовки с промокодом. Сайт считается хорошо продвинутым, когда по контексту, набранному в строке поисковика, он отображается в бесплатных ТОП-10 (на первой странице в браузере).
Несмотря на то, что в сервисах браузеров предусмотрены инструменты для анализа, этого не всегда достаточно. Большинство аналитиков используют также программу Excel. Тем кто плохо с ней знаком, рекомендую пройти мой курс Обучение Excel. Курс-тренинг Прыжок в Excel.
Поделиться ссылкой на страницу в соцсети: